Компании, которые сумели подстроиться под кризис, в настоящий момент в лучшей форме, чем когда-либо.
Кризис
разрушительно действовал на экономику: 4000 банкротств чешских компаний
и безработица, достигающая 10%. Тем не менее, после сокращения
расходов, некоторые компании увидели свет в конце тоннеля, их
бизнес-модели стали более эффективными, и появился шанс на прибыль.
В
период кризиса сильно пострадал ИТ-сектор, компании свернули многие
проекты и сократили зарплаты программистов. Тем не менее, Data3s,
ИТ-компания, основанная в Праге в 2006 году, добилась беспрецедентного
роста в последнем квартале 2009 года, и даже смогла взять в строй очень
квалифицированных сотрудников, рассказал The Prague Post президент
компании Антонин Лукеш.
"Для нас кризис был очень позитивным.
Конечно, в некоторых случаях, клиенты используют кризис в качестве
предлога, чтобы мы снижали цены, но, в целом, кризис действительно
помог нам развить бизнес”, - сказал он.
ААА Auto, салон
подержанных автомобилей, работающий на рынке центральной и восточной
Европы, закончил 2008 год с убытками, составившими 32.4 миллиона евро.
К концу 2009 года, тем не менее, компания зарегистрировала прибыль в
1.2 миллиона евро. Этого удалось достичь благодаря сокращению затрат на
персонал на 50.8%, расходы на маркетинг были сокращены на 42.9%, все
другие расходы на 53.1%, сумма экономии составила 31.9 миллиона евро.
Для
того, чтобы выжить, компаниям необходимо устранять неэффективность,
расточительность и переизбыток кадров, а так же внедрять новые
стратегии и более эффективные методы работы.
The Prague Post
|